Британский географ

Британский географВ гораздо менее полемическом тоне, но с не меньшей проницательностью, британский географ Найджел Трифт несколько иначе описывает власть массовых представлений о современном капитализме. Он утверждает, что капитализм есть непрерывный перформанс. Искусственной подпоркой ему служат теории, которые он постоянно рассказывает себе о себе самом. Опять же это его свойство нигде не проявляется настолько ярко, как в так называемой «новой экономике», где наиболее очевидна связь между дискурсивными и материальными изменениями. Вслед за Франком Трифт показывает, что авторами риторики «новой экономики» является небольшое число влиятельных игроков. Наиболее заметными среди них стали те, кого он называет «культурными кругами капитала», включающими бизнес-школы, консультантов и гуру менеджмента. Они же извлекают из нее наибольшую выгоду. Вместе со СМИ, правительствами, бизнес-экономистами, менеджерами и информационно-технологическим сектором они живут не только за счет завораживающего дискурса новой экономики и того мощного впечатления, которое он производит на сознание людей, но и за счет ажиотажа вокруг глубоко новаторского эксперимента в капитализме, который представляет собой эта экономика и который осуществляется посредством значительного расширения финансовой аудитории. Цитируя комизара, трифт выражает эту мысль следующим образом: «именно романтика порождает финансы, которые придают ценность занятию бизнесом» . Ход рассуждений в работах Франка и трифта во многом схож с той разницей, что первый рассматривает логику неолиберального рынка как пародию на истинную свободу и настоящую демократию, ведущую лишь ко все большему экономическому и политическому отчуждению, в то время как в постмодернистской перспективе трифта вопрос истины перестает быть актуальным.

Copyright © 2014. All Rights Reserved.