Индивидуальность Гумбольдта

Индивидуальность ГумбольдтаТа же индивидуальность Гумбольдта, характеристика которой нас теперь занимает, отражается как в его политической, религиозной и эстетической теории, так и в тех немногих положениях, которые можно назвать его Философией истории. И здесь мы опять встречаемся с тем же эстетизированным кантианством — этим вполне современным и вместе с тем всецело антично-языческим воззрением: с добродетельным гуманизмом, индивидуалистическим гармонизмом. Внутренняя сила человека, проявляясь во всей цепи поколения, дает образ вечно человеческой сущности в удивительной разносторонности. Гумбольдт выражает мысль гуманистически окрашенной теодицеи. «Все, что происходит на земле, хорошо и благотворно, потому что все управляется внутренней силой человека, какова бы ни была его природа, и эта внутренняя сила в каком бы то ни было проявлении не может действовать иначе, как благотворно». Это человеческое, проявляющееся в индивидуальности, есть именно сила, творящая историю. В нем лежит исходная точка для понимания и разработки этой последней. Поворотные пункты истории находят себе объяснение в периодических возмущениях человеческого духа; всю историю человеческого рода надо рассматривать как естественное последствие переворотов, производимых человече — скои силой.

Индивидуальность Гумбольдта

Индивидуальность ГумбольдтаТа же индивидуальность Гумбольдта, характеристика которой нас теперь занимает, отражается как в его политической, религиозной и эстетической теории, так и в тех немногих положениях, которые можно назвать его Философией истории. И здесь мы опять встречаемся с тем же эстетизированным кантианством — этим вполне современным и вместе с тем всецело антично-языческим воззрением: с добродетельным Читать далее

Copyright © 2014. All Rights Reserved.