Общественная значимость

Общественная значимостьКакова общественная значимость данной установки? Рыночные отношения остаются по большей части анонимными, по крайней мере, в современном обществе. Вслед за Хайеком, Сибрайт утверждает, что рынок моЖнО описать как человеческое «сотрудничество, исключающее иждивение». Однако есть некоторые основания полагать, что эта «компания незнакомцев» чудесным образом способствует большему сотрудничеству и даже альтруизму. Серия экспериментов, проведенных в пятнадцати малых обществах по всему миру, показала, что в обществах с более развитыми рыночными отношениями люди Щедрее к партнерам при распределении денег в ходе «ультимативной игры» . Что же касается связи рынка и сотрудничества в отношениях Между обществами, господствующая парадигма в международных отношениях во многом основана на идее о том, что «цивилизованная нация должна быть торгующей нацией» . К примеру, членство в ВТО обычно Рассматривается как признак цивилизованности, несмотря на то, что связь международной торговли и мира не подтверждается эмпирически. Наконец, «цивилизующее» воздействие рыночных отношений на поведение Индивидов Еще более смешанное: результаты экспериментов недвусмысленно указывают на то, что «ситуации, симулирующие рыночный обмен, побуждают к своекорыстному поведению, но также на то, что рынок как таковой необязательно является предпочтительным способом обмена. Так, социальные психологи обнаружили, что субъекты эксперимента испытывали большее удовлетворение от реципрокных, чем от анонимно-договорных форм обмена, даже тогда, когда учитывались различия во власти и ресурсах. Создается впечатление, что структурная прозрачность обменов, совершаемых на основе договора, на самом деле порождает схему, в которой несправедливость и неравенство ощущаются более остро.

Copyright © 2014. All Rights Reserved.