Страны, чьи фермеры, работающие на собственный прокорм

Страны, чьи фермеры, работающие на собственный прокормСтраны, чьи фермеры, работающие на собственный прокорм, до сих пор составляют значительную часть населения, хотя в последнее время и обозначались как «неразвитые», могут на самом деле иметь преимущества в мире, где закончился экономический рост. Вместо того, чтобы продолжать разрушительные попытки развивать топливоемкие пищевые и транспортные системы, этим странам следует принять «подходящие» или «промежуточные» технологии, которые много лет отстаивает Э. Ф. Шумахер и прочие. Подходящие технологии или скорее трудоемкие и наукоемкие, чем капитале-, ресурсо — и энергоемкие. Среди примеров — использование местных материалов для постройки домов, маломасштабное местное производство энергии из метановых котлов и очистка воды в домах при помощи пористых керамических фильтров. Современным богатым нациям, возможно, в будущем придется принять аналогичные стратегии. По ходу дела могут возникнуть значительные обратные тенденции, которые мы видели с начала промышленной революции, ведущие к большему расслоению наций по богатству.

Согласно школе «Человеческой шкалы развития», основанной Манфредом Макс-Неефом, Антонио Элисальде и Мартином Хопенхайном, фундаментальные нужды человечества являются онтологическими. Они также немногочисленны, конечны и классифицируемы — в отличие от традиционного мнения экономистов о том, что «желания» бесконечны и неудовлетворяемы Они также постоянны во всех человеческих культурах и в ходе истории. Изменяется только набор стратегий, при помощи которых эти нужды удовлетворяются. Человеческие нужды — это система, они взаимосвязаны и взаимовлияющи. Школа «Человеческой шкалы развития» описывается как «сфокусированная и основанная на удовлетворении фундаментальных человеческих нужд, на выработке растущего уровня уверенности в себе, и на выработке органического сосуществования человека с природой и технологией, мировых процессов с местной деятельностью, личного и общественного, планирования с автономией, гражданского общества с государством».

Copyright © 2014. All Rights Reserved.